Проповедь М. Бурчак
«Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» (Фил 1:8)
Понимаю, насколько трудно быть поваром, если надо накормить много народа, который уже сыт. Выражаясь образно, местные пресвитеры преподали прекрасные первые блюда, приготовленные на крутом, наваристом бульоне. Прекрасное жаркое с бифштексами преподавал наш уважаемый брат Ричард, а дорогой Владимир Григорьевич дополнил это изысканным тортом. Что же остается делать теперь мне? Ситуация не из легких. Я вам предлагаю в качестве деликатеса фрукт. Тема моя называется «Любви святой дыханье». Плод духа — это прекрасная, яркая, сочная виноградная гроздь, и любовь в ней является самой замечательной ягодой.
«Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» (Фил 1:8)
В этом послании, которое Павел написал из тюрьмы, он счел возможным признаться в любви основанной им церкви. В этом стихе содержатся три важные мысли.
Бог — свидетель, признания в любви часто бывают легковесными. Бывает, люди говорят друг другу о любви, но, когда доходит до дела, то на практике красивые слова быстро улетучиваются и забываются, потому что слово, сказанное перед человеком, человеком и перечеркивается. Но Павел не боится засвидетельствовать свою любовь пред Богом. Надо решиться на ответственный шаг, когда наша любовь проверяется не кем-либо, а Самим Господом Богом, Который видит все сокровенное. Он видит даже глубины преисподней, и, тем более, читает сердца человеческие.
Какой же была любовь Павла? Ее можно вполне уподобить любви Иисуса Христа. Нередко любовь человеческая бывает замешана на нечистых, корыстных мотивах, бывает связана с расчетами выгоды или эмоциональными порывами. Но любовь Иисуса Христа — это «Агапе», то есть любовь духовная, необычная, самоотверженная. Вот какую любовь в своем сердце имел Апостол Павел к церкви в Филиппах, которую он родил в тяжелых скорбях и страданиях. Это была первая церковь, основанная Павлом в Европе.
Какой же была любовь Павла? Ее можно вполне уподобить любви Иисуса Христа. Нередко любовь человеческая бывает замешана на нечистых, корыстных мотивах, бывает связана с расчетами выгоды или эмоциональными порывами. Но любовь Иисуса Христа — это «Агапе», то есть любовь духовная, необычная, самоотверженная. Вот какую любовь в своем сердце имел Апостол Павел к церкви в Филиппах, которую он родил в тяжелых скорбях и страданиях. Это была первая церковь, основанная Павлом в Европе.
Но в этом стихе есть еще одна важная мысль, на которой всем нам стоит остановиться. Мы можем признаваться в любви и называть при этом друг друга по имени. Но здесь сказано нечто необычайное: «Я люблю всех вас…» Когда это высказывание появилось на моем духовном горизонте, то я был потрясен. Да, я могу кого-то здесь любить, кого-то больше, кого-то меньше, но сказать, что люблю всех вас, да притом пред Богом, да еще любовью Иисуса Христа – это что-то чрезвычайно ответственное и серьезное. Проблема-то как раз заключается в том, что мы многих любим в церкви, но любить всех — это что-то чрезвычайное, и я даже не знаю, кто на это способен. Но Павел своим примером дает нам вызов. Этот Апостол любил в собрании всех без исключения: не только молодых и энергичных, не только добрых и отзывчивых, не только того, кто подложил ему подушку, когда у него устала спина. Он любил именно всех: старых, больных и особенно тех, которые нас не любят и кажутся нам непривлекательными. Любить всех — это основной принцип строительства церкви. Этот духовный закон Господь хочет вложить в сердце каждого христианина. В мире не так. Там можно кого-то предпочитать. Но настоящая духовная церковь должна быть свободной от лицеприятия. В мире бывают громкие клятвы в любви и роскошные свадьбы, но через несколько месяцев начинается досадный раздел имущества, вплоть до последней ложки, когда люди доказывают, что они ошиблись и не сошлись характерами. Не такую любовь хочет видеть в наших сердцах Господь Иисус. По этому поводу мне почему-то вспомнились слова классика нашей поэзии А. С. Пушкина: «У нас любить умеют только мертвых». Это жуткие слова, но в них речь идет о мире, а не о церкви. Но мы понимаем, что даже члену церкви, имея дело с живым человеком, не всегда бывает легко. Живых людей с их живыми недостатками, потому что люди сотканы из недостатков, потому что каждый имеет свои неповторимые недостатки, любить бывает очень сложно. Поэтому очень убедительно звучит следующий стих:
«И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Фил. 1:9)
Не случайно даже главу, специально посвященную дарам духовным, Павел открывает призывом к любви (1Кор. 14:1). Прежде, чем ревновать о дарах, надо достигать любви. Дары, таланты, красноречие проповедников, красивая музыка, комфортабельные церковные здания, высокие церковные служения — без любви все ничто. Поэтому давайте рассмотрим пять пунктов из Первого послания Иоанна, чтобы видеть, как Слово Божье учит нас достигать любви.
Первый принцип для достижения любви
«И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Ин. 4:21)
Мы видим, что отношения любви — это заповедь, а не вопрос нашего личного выбора или настроения. Что такое заповедь? Это приказ Полководца и Вождя нашего спасения. Как проверить себя, не потеряна ли первая любовь? Вот хорошая лакмусовая бумажка, как говорят химики, хороший контроль для проверки нашего сердца. Когда сердце остывает, то мы становимся очень расчетливым. Мы начинаем выбирать, кого любить больше, кого меньше, кого ценить, кого замечать или нет, а кого пройти мимо. Потеря любви очень часто происходит по причине соперничества и зависти. Написано, что любовь не завидует. Давайте эту духовную формулу вывернем наизнанку. Если любовь не завидует, то получается, что зависть не любит. Не любя кого-то по причине зависти, ты унижаешь самого себя, потому что того, кому завидуешь, ставишь выше себя. Иначе, зачем тогда ему завидовать? Потеря первой любви — это поражение в духовной борьбе, когда враг унижает наше собственное достоинство. Но кто-нибудь спросит: «А какая польза от любви?» В этом мире любовь очень часто воспринимается как что-то непрактичное. Но все мы пришли в церковь из мира и привыкли рассуждать практически. Но любовь-то как раз не признает никаких расчетов, во Христе она совершенно бескорыстна. Чтобы достигнуть любви, надо серьезно относиться к заповедям Божьи. Хотя заповеди кажутся трудными, но в любой заповеди заложена и сила для ее исполнения, потому что мы имеем дело с Новым Заветом, где действует Дух Святой, Который утешает и помогает. Хотя любить всех кажется чем-то невозможным, но Дух Святой всегда готов прийти нам на помощь, если мы покаемся в своей несостоятельности. Ведь самым большим грехом является нарушение самой большой заповеди, а заповедь любви — это как раз та высочайшая духовная вершина, куда зовет нас Господь.
Второй принцип для достижения любви
«Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Ин. 4:19)
Конечно, возразит кто-нибудь, легко требовать любви, но как все-таки это исполнить? Здесь надо помнить написанное: «…Любовь от Бога…» (1Ин. 4:7) Понятно, что сами по себе мы любить не можем, а если и можем, то только избирательно, по взгляду очей, по расчету и по другим человеческим предпочтениям, но не так, как это угодно Богу. Любить любовью Иисуса Христа, как показал это Павел, любить всех, — это для нас недосягаемая вершина. Взирая на нее, мы можем только каяться, потому что бессильны ее достигнут. Второй принцип достижения любви — это понимание того, что любовь от Бога «Но что мне это дает?» — возразит кто-нибудь. Возьмем пример для ясности. Допустим два железных брусочка, два железных сердца решили полюбить друг друг. При соприкосновении таких брусков только сыплются искры, и слышится бездушный звон металла. Они бы и рады любить друг друга, но вместо сближения и привлекательности у них получается только скрежет отталкивания. Но любовь — это магнит. Если один брусочек прислонить к магниту, а магнит любви — это наш Христос, то он автоматически тоже становится магнитом, и второй брусочек начнет притягиваться к первому. Тогда вместо звона и скрежета отталкивания получится влечение и привлекательность. Если одна душа не может любить другую, значит, она или не получила любовь от Иисуса, или ее потеряла. В чем преимущество церкви перед миром? В том, что, если в мире любовь потеряна, то ее больше негде взять. Но верующий может вспомнить о прежних делах, покаяться и делать большие. Прикасаясь к Иисусу, нашему магниту любви, мы сами становимся такими магнитами, притягивающими к себе человеческие сердца. Понимаете, что значит любовь от Бога? Если мы не будем искать ее в себе, но сознаемся, что в нас ее нет, раскаемся и начнем искать ее в Боге, тогда Господь обильно наполнит наши сердца Своей пламенеющей благодатью.
Мне вспомнился пример, как пробуждается семья муравьев весной. Зимой они засыпают под землей, а когда потеплеет, начинают посылать на поверхность группы разведчиков. Эта первая группа муравьев нагревается на солнышке, потом спускается вниз, отдает свое тепло другой группе, которая от этого тепла оживает, поднимается на поверхность, согревается, и таким образом одна группа за другой пробуждает и оживляет всю муравьиную семью. Вот что значит любовь от Бога! Муравьи получают тепло от солнца, передают его дальше, и это тепло, которое они передают, является жизнью для всего их муравьиного народа. Библия предлагает нам муравьев в качестве примера мудрости.
Третий принцип достижения любви
«…Всякий любящий рожден от Бога…» (1Ин. 4:7)
Рождение свыше является важнейшим условием для исполнения заповеди любви. Самое вожделенное существо для матери — это ее ребенок. Почему? Это ее кровинушка. Конечно, между родственниками тоже бывают проблемы. В Библии описан интересный случай, как удивительно закончилась вражда между родственниками. Иаков хитростью убежал от Лавана, забрав его дочерей, то есть своих жен. Лаван бросился в погоню, чтобы отомстить за такое вероломство. Но когда он его догнал, с ним произошло нечто неожиданно. Он сказал: «Есть сила в моей руке наказать тебя. Но дочери — мои дочери, дети — мои дети, скот — мой скот» (Быт. 32) Что же случилось с Лаваном? В нем заговорили родственные чувства, и родственные чувства взяли верх над его злобой. Друг, если ты не можешь любить эту сестру или этого брата, то встает серьезнейший вопрос о твоем рождении свыше. Если ты, отстаивая свою правоту, нарушаешь первую заповедь, тогда ты не оправдаешься никогда и ничем.
Четвертый принцип
«…Любящий …знает Бога» (1Ин. 4:7)
Любовь могут сводить к эмоциям только очень молодые люди. Оказывается, любовь должна возрастать не только во всяком чувстве, но и в познании. Чтобы любить, надо знать, кого любить и как. Надо знать человека, знать его характер и как найти подход к нему. Надо знать, как налаживать и хранить добрые отношения. Интересно, что любовь Ноемини к ее невестке Руфи проявилась через мудрость и опыт старшей женщины. Она знала, какой совет дать Руфи, на чье поле ее послать, к кому подойти, как заработать на хлеб и даже, как и за кого выйти замуж. Руфь потеряла всё, но эта безродная вдова, иностранка, не имевшая никаких обетований на причастность к народу Божьему и на участие в спасении, благодаря любви Ноемини, преодолела все свои беды и несчастья и даже вошла в родословие Иисуса Христа. Любовь — осмысленная деятельность, это ответственные отношения перед людьми и Богом, перед Его наибольшей заповедью.
Пятый принцип
«Бога никто никогда не виде. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1Ин. 4:12)
Как неверующему человеку познать Бога?
Конечно, Бог свидетельствует о Себе через Свое творение (Рим.1:19-20), посылая времена плодоносные (Деян.14:17). Но человечество настолько привыкло к этим проявлениям природы, что уже не видит за ними Бога. Но есть такое доказательство любви Божьей, перед которым едва ли кто сможет устоять. Если человек придет в церковь и увидит, что здесь есть любовь, есть то, что отличает ее от мира, которым правит обыкновенная корысть, увидит, что у верующих что-то горит в сердцах, сияет на лице и в глазах, то это заставит задуматься самого толстокожего безбожника. Приходя в церковь, человек не ищет в ней какие-то догмы и постулаты. Каждое сердце ищет любви и тоскует без нее в мире. Именно этим и сильна церковь, именно любовью она способна победить мир. В чем же сила любви святого дыханья? Может, кто-то подумает, что дыханье — это слабость. Но сила его в том, что оно является признаком жизни.
Да будет слава Господу! Аминь.
Конечно, Бог свидетельствует о Себе через Свое творение (Рим.1:19-20), посылая времена плодоносные (Деян.14:17). Но человечество настолько привыкло к этим проявлениям природы, что уже не видит за ними Бога. Но есть такое доказательство любви Божьей, перед которым едва ли кто сможет устоять. Если человек придет в церковь и увидит, что здесь есть любовь, есть то, что отличает ее от мира, которым правит обыкновенная корысть, увидит, что у верующих что-то горит в сердцах, сияет на лице и в глазах, то это заставит задуматься самого толстокожего безбожника. Приходя в церковь, человек не ищет в ней какие-то догмы и постулаты. Каждое сердце ищет любви и тоскует без нее в мире. Именно этим и сильна церковь, именно любовью она способна победить мир. В чем же сила любви святого дыханья? Может, кто-то подумает, что дыханье — это слабость. Но сила его в том, что оно является признаком жизни.
Да будет слава Господу! Аминь.
Михаил Бурчак,
г. Сергиев Посад
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют на работу...спасибо.