Рассказ «Щепотка соли» родился мгновенно, целиком… Бывают такие моменты, когда видишь невидимую картину во всех подробностях. Так было и с этим рассказом. Я в жизни была довольно близко знакома только с одной слепой женщиной, и видела, как она передвигается по квартире, реагирует на происходящее вокруг. Меня удивлял ее утонченный слух, который служил ей «дополнительным» зрением. Поэтому, описание слепца мне не показалось трудным. В этом рассказе мне хотелось совместить мудрую старость и буйную юность, которая учится жить. Не скрою от читателя, это один из самых любимых моих рассказов.
Павел сидел за кухонным столом и уныло смотрел в окно. За окном бушевала непогода, и на душе было нехорошо. «Подумаешь, испортился! – мысленно сетовал мальчик. – Я просто вырос и все! Я просто хочу, чтобы со мной тоже считались, тогда и грубостей никаких не будет…» Павел украдкой взглянул на мать – вроде не плачет. Он терпеть не мог, когда очередная перепалка словами вызывала у матери слезы.
Наталья, так звали маму мальчика, закончила приготовления к обеду и позвала:
– Пантелеич, родимый, иди обедать!
Вместо ответа скрипнула комнатная дверь и, придерживаясь стены, в кухню вошел седовласый старец. Павел без стеснения уставился на старика. А чего его стесняться? Пантелеич был слепец. Ослеп старик около полугода назад, и сердобольная Наталья взяла его к себе, почитая своим долгом позаботиться о родственнике. Каким именно родственником приходился ей Пантелеич, она сказать затруднялась. Вроде бы он был двоюродным дядей ее погибшему мужу…
– Присаживайся, – хлопотала около старика хозяйка, помогая пододвинуть ближе стул.