"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии" (1Кор.11, 3-16)
_______________________________________________________
В наше время тема "покрытие головы" практически не рассматривается с богословских позиций. В большинстве церквей нашего братства это установление принято как традиция, которую не обсуждают. Некоторые, так называемые "прогрессивные христиане" (особенно из молодежи) втихомолку посмеиваются над подобными "отсталыми взглядами", другие терпеливо соблюдают это правило не потому, что считают его верным, а только для того, чтобы "не соблазнять немощных".
Братья-служители чаще всего напоминают об этом установлении не объясняя его необходимости и догматической сущности, причем некоторые любители внешнего благочестия измеряют им святость сестер.
Следует сказать, что интуитивное нежелание сестер покрывать голову, в определенной степени связано с непониманием ими: почему и зачем они должны это делать?
Апостол Павел настолько ясно и недвусмысленно пишет, что верующая жена должна покрывать голову во время контакта с духовным миром, а мужу не следует это делать, что надо либо не хотеть видеть очевидного, либо иметь очень хорошую экзегетическую подготовку, чтобы путем сложных доказательств прийти к выводу, что Павел имел в виду нечто совершенно противоположное тому, что он написал. То есть, читая: "Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, постыжает свою голову; и всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головой, постыжает свою голову" (1Кор.11.4-5 ), надо предполагать, что Павел как будто имеет в виду, что к мужчинам это действительно относится, "ну а женщины и так имеют длинные волосы, подобные покрывалу, и поэтому не стоит всерьез принимать мои слова". Но Павел, конечно, имел в виду именно то, что писал, а не то, что ему приписывают современные толкователи.