5 января 2021 г.

Евангелие для Фамари

Благодать выше буквы!
Мне никогда не доводилось слышать проповеди на содер-жание 38 главы Бы-тия, пожалуй, самой мрачной из 50 глав. Не сомневаюсь, что они неоднократно раздавались за 2000 лет с христианской кафедры, но я лично за свою жизнь не слышал ни одной. Я имею в виду пропо-ведь про хананеянку Фамарь. Хотя сам проводил церковные разборы дважды по Книге Бытие, то есть два вечера моей жизни были посвящены подробному докладу по этой главе. Но разбор - это не проповедь. На разборе нас интересуют все детали и подробности текста. Проповедь же больше нацелена на проникновение в богопонимание, на фоне описываемых событий, на их практическое применение, и на какой-то важный вывод и призыв. 

Задача библейской проповеди помочь установить или усилить наши правильные отношения с Творцом. Но, как это сделать на основе такой неприглядной истории, как 38 глава Бытия? Почему же не принято проповедовать на эту главу? Потому что прелюдно её даже тяжело читать, уж слишком она откровенная и не увязывается с нашей христианской культурой и мышлением. К этой главе нельзя приступать с церковным уставом в руках. Иначе мы сделаем неверное заключение - отлучить и предать сатане во измождение плоти всех, кто там есть. Светское общество знает об этой главе, пожалуй, только по одному из его героев, отвратительно известному Онану. 

Эта мрачная глава представляется мне темным затяжным тоннелем, в конце которого не каждый читатель ожидает увидеть яркий свет Евангелия. А потому он боится погружаться в темную глубь этой истории. Как сказал мне один брат с Израиля, что я берусь за трудное дело. Но меня влечет всё трудное, лишь бы оно послужило интересам вечности. И кто-то всё равно должен браться за эти смущающие отрывки. Я жажду показать прелесть любого отрывка Писания и заложенного в нём Евангелия. Будем исходить из того, что в Библии нет ничего лишнего, и даже самые некрасивые её эпизоды хранят в себе неимоверную силу Божьего Слова. Как сказал некто: «Бог может и кривой палкой наносить прямые удары»

Эта глава, как раз тот самый случай.  Она насыщена отвратительными поступками, несмотря на то, что речь идет о семье Израиля. Но в глубинах этого страшного фрагмента священной истории на мой взгляд сокрыто так много уникального Евангелия. Например, хотя бы уже в том, что если бы Господь не вмешался в жизнь Иуды через описанное в этой главе, то иудеи вообще могли бы выпасть из народа Израиля и растворились бы в хананейских племенах. Но зато сейчас именно они и сохранились в более чистом виде лучше всех других колен. Вместо такой необратимой перспективы, где человек, то есть Иуда, расписался в бессилии, опустил руки, предался течению плывя вниз, по изумительной Божьей благодати, именно иудеи становятся избранным миссианским коленом, через которое Бог повел Свою спасительную программу для человечества. Христос родился по линии именно Иуды. 

Чтобы сэкономить время я не буду зачитывать всю главу, вы можете прочитать её сами. А если вкратце, то напомню её содержание. Глава полностью посвящена событиям, связанным с четвертым сыном Иакова Иудой, которые описаны сразу после истории с продажей братьями Иосифа в рабство. Иуда отделился от братьев и пошёл пожить среди хананеев. Здесь он подружился с язычником Хирой и здесь же он нашел себе местную жену. Она родила ему 3-х сыновей, которых звали: Ир, Онан и Шела. Настало время женить старшего. И для него Иуда присмотрел жену хананеянку, звали её Фамарь. Однако, Ир прогневал Бога и был поражён насмерть за своё нечестие. 

По древнему семейному кодексу, Фамарь должен был взять себе жёны следующий по старшинству брат. Но Онан не хотел детей от Фамари, потому что это было невыгодно материально. Мы об этом дальше скажем. Онан из-за этого стал прибегать к предохранению, и был тоже поражён Богом насмерть. 
Следующим мужем Фамари должен был стать младший брат Шела, но он еще не достиг минимального брачного возраста. Иуда же решил пойти на хитрость и воспрепятствовать этому браку. Однако, Фамарь поняла этот обман и пошла на ужасный, отчаянный шаг. Она переоделась в блудницу и подстроила встречу с овдовевшим свекром, который проходил той дорогой. Фамарь не пожелала денег, а только запросила до расплаты оставить залог в виде печати, перевязи и трости Иуды, которые удостоверяли его личность, словно паспорт. Фамарь вступила в половую связь с самим Иудой, который даже не подозревал о таком подлоге. Когда Иуда отправил плату в виде козлёнка, загадочной блудницы на месте не оказалось, и никто о ней ничего не знал и не слышал. От этой разовой встречи Фамарь забеременела. Иуда узнав, что невестка в положении, не видя своего бревна в глазу, повелел её сжечь за блуд. Но, когда Фамарь отправила вещественные доказательства отцу, вынашиваемых ею двойняшек, у Иуды наступило прозрение. Он сказал: «Она правее меня, потому что я не дал её Шеле, сыну моему». Фамарь родила двух мальчиков Фареса и Зару.
Для последовательности мы разобьем размышления на мелкие эпизоды.

Иуда отделился от братьев и подружился с хананеями. 
Это написано сразу после истории о продаже Иосифа. Интересно сравнить, как Иосиф остался верным представителем семьи патриарха в далеком Египте, в отличие от Иуды, который стал растворяться в хананейской культуре, находясь всего лишь в километрах в 20-ти от своего избранного Богом семейства. Именно по совету Иуды продали Иосифа. Как же Иуда сдавал позиции? Давайте рассмотрим подробнее.

Иуда был еще совсем юным, когда отделился от клана Израиля и пошёл жить к хананеям. В нашей Библии написано: отошёл от братьев своих, в еврейском тексте используется глагол iorat, что значит спускаться вниз. Здесь может присутствовать игра слов - он не только мог географически  спуститься, но и опуститься в моральном смысле. По некоторым подсчетам Иуде было около пятнадцати лет. Это время, когда взрываются похоти и, когда особенно нужен хороший наставник и друг. Но здесь он подружился с местным жителем Хирой Одолламетянином. Он не стал терпеть и дожидаться более зрелого возраста и присмотрел себе местную девушку. 

Итак, Иуда ушёл на дистанцию с родней, но при этом сблизился с хананеями. У него появляются не только друзья-язычники, но он и жену себе берёт хананеянку. Разве он не знал, как его деду Исааку выбирали жену со строгим подходом к её происхождению? Авраам взял клятву с Елиезера: «Клянись мне Господом неба и земли, что ты не возьмёшь сыну моему жены из дочерей хананеев, среди которых я живу». Проходит время, дальше уже Исаак заповедает Иакову: «Не бери себе жену из дочерей ханаанских». Иуда прекрасно был осведомлён, как его дед Исаак, как его отец Иаков решали свой семейный вопрос, не связываясь с хананеянками. Также Иуда должен был хорошо знать, что жёны-хананеянки его дяди Исава были в тягость его родителям. Он привык с детства к тому, что семейство Иакова держалось всегда обособленно от хананеев. Он не забыл, как жёстко обошлись его братья с жителями Сихема, не желая с ними иметь никаких родственных связей. И всё это Иуда знал лучше нас во всех подробностях. Однако, он женится на хананеянке вопреки своему воспитанию и против патриарших понятий. Мне почему-то бросилось в глаза, что первого сына назвал сам Иуда, второго и третьего уже называет жена. Возможно, его влияние на семью постепенно слабело или он меньше принимал отцовского участие в виду занятости. Но если это и не так, то очевидно, что воспитываемые Иудой дети, оказались настолько негодными, что сам Бог умертвил двоих старших.

Ир и Онан.
Эти двое были отвергнуты Богом и уничтожены. Но Бог уже в Своем великом плане предусмотрел им замену другими двумя сыновьями Иуды, рожденными в ужасных и невероятных обстоятельствах. Когда умер Ир, его имя означает возбуждение, Фамарь должен был взять Онан по закону liberato. Слово liberato происходит от латинского левер, деверь, брат мужа, и устаревшее слово есть такое мужичество. Это древний закон, по которому выдавали бездетную вдову за одного из братьев её покойного мужа. Но родившийся первенец считается сыном умершего. Liberato  был связан с религиозными представлениями о продолжении рода, как об одном из образов посмертного существования человека. Позже он был узаконен Моисеем. В эти времена Иуда, как родоначальник был обязан смотреть за выполнением закона liberato. 

Также liberato имел социальный смысл. 
В древности вдовы были одними из самых незащищенных категорий населения. Вдовам было трудно себя прокормить и защитить. Отчасти поэтому в странах Древнего Востока допускалось многоженство так, как численность женского населения преобладала над мужским из-за частых войн. Поэтому liberato и многоженство по их понятиям были гуманными правилами Семейного Кодекса. После смерти Ира, Онан стал самым старшим сыном Иуды и ему, как первенцу, полагалась двойная доля отцовского наследства. Но если бы у него родился первенец от Фамари, то в этом случае двойная доля перешла бы не к Онану, а к его сыну, как законному наследнику Ира. Онану это казалось крайне невыгодно. Его сын от Фамари получит, так сказать, отчество Ира. И, хуже того, когда умрёт Иуда Онан лишится львиной доли наследства. Онан подошёл к делу, как экономист, а не, как брат. Его интересовала только собственная выгода.....

Фамарь.
Обрати внимание сначала на суеверия Иуды. Он даже не хочет увидеть проблему в себе и своих детях, он думает, что наваждение связано с неудачно попавшийся женщиной. Мол, через неё действует какая-то злая сила. Но вскоре ему предстоит прочувствовать всё своё безобразие, именно на фоне этой женщины. Кто же она, хананеянка Фамарь? Обольстительница? одичавшая язычница? отчаявшаяся женщина? У Фамари сложилась непростая судьба. Но вместе с этим она вошла в историю, как удивительная личность. Имя Фамарь происходит от древнегреческого слова таулмар - финиковая пальма. Пальма по-гречески – фойники, похоже на финики. У древних евреев пальма служила символом веселья и торжества, с пальмами радостно отмечали праздник кущей. В 1Макавейской книге первосвященник Симон освободил от язычников Иерусалим и вошел в город с пальмовыми ветвями, музыкой и песнями. Христа встречали в Иерусалиме с пальмовыми ветвями, на небе победителей ждут пальмовые ветви. В те дни, когда я размышлял об этой Фамари и, как Бог её возвысил, у меня родилась дочь и я назвал её Тамара, выражая ожидание от неё победой жизни на пути к благодати.

Обман Иуды
Маленькая интересная деталь.. Написано: Иуда был в Хизиве, когда она родила его, то есть Шелу, третьего сына. Древне-еврейский корень слова хизива означает обман. Шела родился, когда Иуда был в Хизиве. По странному совпадению именно с Шелой Иуда жестоко обманет Фамарь, и сама Фамарь тоже пойдёт на обман в связи с Шелой. Обман в поколениях прослеживается в семи патриархах чуть ли не генетически. Авраам обманывает правителей, выдавая свою жену за сестру, обрекая их на проблемы. Исаак это повторяет. Иаков с Ревеккой обманывают подлогом Исаака, меняя одного брата на другого. Иаков пожинает подобное в доме Лавана, который обманул его, и одну сестру поменял на другую. Рахиль обманывает Лавана с идолами, Симеон и Левий обманывают жителей Сихема, сыновья Иакова вместе с Иудой обманывают отца, показывая одежды Иосифа и повергая Иакова в отчаяние. 

А, кстати, Иосиф в египетских одеждах, испытывая братьев, повергает их тоже в отчаянии. Фамарь, сменив одежду вдовства на одежду блудницы, обманывает Иуду, который долгое время обманывал её. Иуда поступил не по-мужски, он не просто обманул Фамарь, это очень жестоко - молодая женщина способная еще выйти замуж, вынуждена ждать годами, когда вырастет Шела. Как бы вы отнеслись к человеку, который уехал надолго на заработки? Его ждет жена, а он пишет красивые письма, а сам тем временем, завел себе другую семью. Это ещё хуже открытой измены и явного ухода из семьи. Такой негодяй снабжает свою жену иллюзиями и боль, вероломно оставленной женщины, оказывается намного ужаснее открытого предательства. Она не может устраивать свою личную жизнь, потому что верит своему мужу. Какие-то похожие чувства обманутой и преданной женщины, которую годами питали ложными надеждами, могла испытывать бедная Фамарь

Поступок Фамари.
Чтобы не бросить камень в эту женщину, нам нужно мысленно перенестись в то время, в те обстоятельства. Представьте, что вы жили только в глубоко языческой среде, у вас не было верующих в Бога родителей, вы никогда не были в церкви, вы никогда не слышали проповедей, вы никогда не встречали пастора, вы никогда-никогда не читали Библию. Вы живете среди идолопоклонников с превратным умом, так что их образ жизни и мышления это то, что вы видели самого детства. И больше вы ничего не видели. 

Вместо привычных нам бесед о целомудрии и христианского отношения к бракам, в голове Фамари всплывают совершенно другие представления о жизни, и морали. Её действия перекликались с древними языческими обычаями. Например, мне попалась такая справочная информация, что в хеттейских и ассирийских законах было условия, что в брак с вдовой должен вступить отец умершего, если не было больше братьев умершего. И потому, если не Шела, тогда сам Иуда по языческим понятиям должен был дать ей детей. Но Иуда же решил полностью отмежеваться от Фамари. 

Тогда Фамарь пошла на этот шаг хитростью. Она переодевается в одежду блудницы. Что это значит? это не одеяние тех, кто сегодня стоит на дорогах и торгует своим телом? Иуда увидел блудницу, по-еврейски зана, но друг Иуды, Хира, использует другое древнееврейское слово, а именно, гедеша. Оно означает не просто блудница, а посвященная для служения божеству, то есть гедеша была жрицей любви для идолослужения, которые занимали высокое положение в обществе. В древнем язычестве к ним не относились, как к развратным блудницам. Называя женщину гедеша, Хир, в отличие от Иуды, придает ей почтительный статус. Её одеяние было нарядом служительниц языческого божества, особенно во время посевной, уборки урожая, или стрижки овец. Язычники совершали ритуалы блуда для богини плодородия с её жрицей. У хананеев этой богини было Астарта. Плата за этот ритуал поступала на обслуживание культа, например, на содержание храма. 

Фамарь чётко всё подрассчитала, зная, что Иуда овдовел, и он идёт на стрижку овец. Надо отметить, что Фамарь не ищет самого по себе плотского удовольствия, потому что она рискует жизнью, и это удовольствие того не стоит. Сама Фамарь понимает, что это плохой поступок, она готова безропотно идти на смерть. И, знаете, какие детали выдают её готовность умереть? Она посылает Иуде все три вещи, взятые в залог. Если бы она крайне опасалась за жизнь, она могла бы послать Иуде только одну трость, и добавить, что печать с перевязью она и покажет перед обществом, которое будет сжигать её на костре. Она отправляет ему всё! И он мог бы все эти вещественные доказательства тут же ликвидировать. Но она отослала ему все предметы, лишив себя всякой возможности защититься перед общественным судом. 

Сам по себе поступок неправедный. Библия не учит, что цель оправдывает средства. Оза хотел доброго дела, поддержать ковчег, чтобы тот не упал, но это не спасло его от Божественного гнева и летального исхода. Однако, Бог в бесконечной Своей Премудрости оценивает действия человека на Своих весах, Он знает абсолютно всё. У Него вся база данных о наших намерениях, о контексте нашей жизни, о нашей способности отличать добро и зло. Если Бог увидел в человеке уникальное стремление к вечным ценностям, Он может и из грязи поднять и очистить этот золотой слиток веры.

Прозрение Иуды
Иуда переживает не за свой поступок перед Богом и совестью, его больше интересует, чтоб не стали смеяться над ним, если где-то эти личные предметы выплывают наружу. Что из себя представляли эти предметы? Печать имела цилиндрическую форму, в неё вбивали кожаный шнур, называемый перевязью, и носили на шее. Такая печать была знаком отличия богатого человека. Ею скрепляли различные документы, прокатывая ею по мягкой глине. Трость была также личным предметом, на котором использовались резьба и важные памятные насечки. Личную трость не перепутаешь с чужой. Узнав о блуде Фамари, Иуда распоряжается её сжечь. Она доставляла ему проблемы уже только своим существованием. Иуду постоянно преследуют обязательства выполнить свой долг насчёт Шелы и Фамари. Иногда, некоторые расправляется с неугодными, под видом борьбы с грехом, при этом собственная  порочность замаскирована, и не может быть кем-то разоблачена.

И вот мы подошли к моменту шокового состояния Иуды. Фамарь перед жестоким наказанием отправляет свёкру неопровержимые улики со словами: «Я беременна от того, чьи это вещи». Теперь раскрылось его собственное прелюбодеяние, да еще и с родственницей. А также и то, что он не держал своих обещаний.

Но Иуда судорожно понимает, что отдавая Фамарь на смерть, он убьёт своё собственное дитя. Он ещё не знает, что их там двое. И, самое главное, он прозревает, почувствовав ужасно тяжелое бревно в собственном глазу. «Она правее меня!» - вырвалось из груди Иуды. То есть, если она очень худо поступила, то я - ещё хуже! По сути, это признание своей жуткой вины. С этого поворотного момента Иуда на страницах Писания становится каким-то другим человеком. Более того, он даже в чём-то превзошел своего прекрасного и безупречного брата Иосифа. Он был готов впоследствии добровольно пойти за брата в рабство. 

В этой 38-й главе раскрывается хитрый и жёсткий человек, подавляющий всякое сочувствие и справедливость. И здесь же происходит такое прозрение, что впоследствии Иуда раскрывается, как самый сочувствующий брат, готовый себя отдать в рабство за другого брата. Когда-то по его предложению продали одного брата в египетское рабство, но после он сам готов пойти в египетское рабство за брата. Прозрение Иуды стало поворотным пунктом в его жизни.

Фарес и Зара
Возможно для того чтобы обобщить события рождения Исава и Иакова, Бог распорядился так, чтобы у Фамари  тоже родились два мальчика. Как будто Бог проводит параллель для того, чтобы подчеркнуть продолжение мессианской мысли, мессианской линии, которую он повел именно через Фамарь. И, как в случае с рождением двойни у Ревекки, описываются подробности борьбы за первенство младенцами,  так и в случае детей Фамари описываются подобные детали рождения. 

И, так же, как в первом случае, когда обстоятельства складывались в пользу первенства Исава, но победителем в итоге вышел Иаков, так и в случае с Зарой и Фаресом. Заре повивальная бабка на руку повязала красную повязку. Зара, с еврейского переводится, как Божие сияние или восход. Повитуха хотела этой повязкой обозначить первенца, но Бог распорядился иначе. Для всех стало очевидным, что Бог избрал именно Фареса. С чего такой вывод? - скажем позже.

И вот здесь мы видим одну и ту же евангельскую параллель, «младший над старшим». Какая-то необычная закономерность прослеживается в семье патриархов. Вопреки всем законам традиций, вопреки законам природы, вопреки социальным правилам, вдруг младший поставляется над старшим: Исаак над старшим братом Измаилом, Иаков над и Исавом, Иосиф над братьями, Ефрем над Манасией, Фарес над Зарай, а потом в будущем и сам Царь Давид над старшими братьями, вопреки всем ожиданиям даже самого Самуила. Ему было открыто, что Бог смотрит не так, как смотрит человек. 

Благодать выше буквы! 
Когда-то Бог установил, что старшие поклонятся младшему Иосифу, но братья решили воспрепятствовать этому небесному решению, и они продали его в рабство. Но это явление, ставшее уже принципом в семье патриархов, восторжествовало во всех историях. Так случилось и в семье Иуды, который лично вместе с Онаном препятствовал рождению детей от Фамари. Видимо особенность «младший над старшим» была отголоском Евангелия в Ветхом Завете. А Благая весть в том, что уничиженное, немощное, второсортное по Божьему благоволению поставляется выше того, на ком делалась человеческая ставка и расчёт.

Зара – восход-сияние, назван так из-за яркости карминной нити. Но это восходящее сияние по человеческим меркам и знакам не стало проводником мессианской родословной. Более того Зара - это тот самый родоначальник племени, от которого родился Ахан, навлекший проклятие на весь Израиль. Некоторые в этой двойне даже усматривают великий прообраз. Евреи претендовали на право человеческого превосходства и подобно Заре были помечены особым ярким знаком, как бы красной нитью, как вышедшие первыми. Но язычники, подобного Фаресу, опередили их, благодаря усилиям, стремлениям к жизни и в виде церкви получили право на первородства во Христе, которое евреи не сохранили.

Когда-то Павел и Варнава с дерзновением заявили иудеям в Антиохии Писидийской: «Вам первым надлежало быть проповедано Славу Божию, но как вы отвергаете его, и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот мы обращаемся к язычникам» Иисус сказал первосвященникам и старейшинам иудейским: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие». Как-то всё не по плану, всё не по привычной схеме пошло. Также старший сын, уверенный в своей правильности, не мог войти на пир, куда попал недостойный младший блудный и покаявшийся сын. Это евангельский парадокс! И связь с этим парадоксом мы можем обнаружить в 38 главе Бытия.

Драгоценность, поднятая из праха.
Чтобы понять, чем Фамарь снискала Божие благоволение, мы должны прочитать очень интересное место Писания, Руфь 4:12. При рождении ребёнка у Вооза и Руфи народ и старейшины сказали ему: «Да будет дом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь». Почему не, как дом Авраама или Исаака, или Иакова? Итак, текст говорит сам за себя: дом Фареса, рождённого Фамарью, является примером благословения, которым благословляли другую семью. Это косвенное доказательство, что Фамарь в сознании евреев стала благословенной личностью. Почему же на Руфь старейшины призвали благословения именно Фареса, рождённого Фамарью? Думаю потому, что в этой чудесной истории с Руфью и рождением Овида, евреи обнаружили много сходств:
- И Фамарь и Руфь были чужими для еврейского народа язычницами,
- Обе вышли замуж за евреев из колена Иудина,
- обе оказались в доме,   
- обе стали матерями благодаря закону Liberato, то есть родили детей от родственников, умерших мужей,
- обе родили детей от мужчин со значительной разницей в возрасте, годившимися им в отцы,
- обе в самых неперспективных обстоятельствах, боролись за свое счастье до конца и..
..самое главное к чему я подвожу –
- обе приложили усилия, чтобы стать частью народа, с которым Бог заключил Завет.

Вот это стремление и стало тем импульсом веры, которую оценил Господь, и поднял из праха такую драгоценность!

Он увидел  бриллиант в грязи, по которому топтались, не замечая, поднял его, омыл, и нанизал на царственной Короне Иисуса Христа. Фамарь стала праматерью Сына Человеческого.

Если на письменном столе разложить разные предметы дорогие, дешёвые, а потом над ними поводить большим магнитом, то оторвутся от стола только те, у которых возникает магнитное поле: скрепки, булавки, кнопки. Предметы, у которых нет реакции на магнит, какими бы они дорогими не казались, они останутся лежать на столе неподвижно, будь они хоть пачками денег. Божественная благодать подобно сильнейшему магниту, который проводится над землей со дней Адама, чтобы обнаружить в чьём сердце возникает этот магнетизм. 

Что же создает в человеческой природе правильную реакцию на благодать? - Вера! Даже, если человек не представляет ценности в обществе, но у него есть ищущая вера, чтобы приобщиться к Божественной благодати, именно он, попадая в зону магнетизма, становится объектом Божьего спасительного внимания. Именно его Бог приближает к Себе, делая его Своей собственностью. Так будет в день Пришествия! Христос говорит: «Пришед, найду ли веру на земле?» Именно вера, тот самый драгоценный материал, с которым войдёт в магнитное взаимодействие Христос, пришедший за Своими 

Евангелия для Фамари
Все знают, что первой женщиной, с которой начинается человеческая история, и с которой начинается Ветхий Завет, была всем известная Ева. Но не все знают, что в новозаветной Евангельской истории первой женщиной, названной по имени, является Фамарь. Уже в третьем стихе Нового Завета мы встречаем упоминание о первой женщине и это особая и незыблемая благодать для Фамари. Причём, в родословной Христа не обязательно было называть женские имена, но несколько женщин всё-таки выделено особо, и первая из них Фамарь. 

Её имя открывает новую историю благодати для всех женщин христианской эры. В этом имени могут найти надежду и падшие мужчины. Фамарь была хананеянка, и по природе не могла претендовать на Завет с Богом. Кроме этого она была из народа, с которым Бог не пожелал заключить Завет, и оберегал свой избранный народ держаться от них подальше. Фамарь понимала эти вещи. И, несмотря на это, она проявила максимальное усердие, чтобы оказаться в числе избранного народа. Она выходила из Ханаана вместе со всей семьёй Иакова, спасаясь от голода. Она разделила благословение этой избранной Богом семьи. 

С житейской стороны её поступок ничего хорошего ей не давал, кроме проблем и возможной казни. Сам поступок мы не оправдываем, с точки зрения морали, но вектор её стремление был прекрасен! Это подобно тому, как Иаков хитрил и мудрил, добиваясь первородства и благословения. Сами такие поступки Бог не поощряет. Иаков даже пожинал за это. Но жажда приобщения к Божественному плану была угодна Господу. Неудивительно, что Иакова Он возлюбил, а Исава возненавидел. Иакову было дорого то, что ценил Сам Бог, а потому Бог оценил самого Иакова и сделал его проводником спасительной программы человечества. 

Фамарь, понимая своё недостоинство, отважилась любыми путями, с риском для жизни, на материнство в благословенном роду Авраама. Это подобно тому, как новозаветная хананеянка считала себя недостойной благословений, предназначенных для Израиля. В ответ на справедливой отказ Христа бросать хлеб псам, она выдала шедевральный ответ: «Всё так, Господи, но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их!» Женщина-хананеянка действовала в духе Фамари, она понимала, что не имеет права даже просить Христа, да еще так много! Однако, её тяга приобщения к благословениям избранного народа, заставила её веру преодолеть все справедливые смущения и даже укоризны. Она страстно захотела благодатных крошек с благодатного стола, который не предназначался для хананеев. Вот что делает настоящая евангельская вера! Христос не просто не прошел мимо нужды хананеянки, исцелив её дочь, более того, Он отметил её веру: "О, женщина, велика вера твоя!"

В образе Фамари засияли евангельские перспективы не только для новозаветных хананеянок. Ко Христу приходили сами или по принуждению те, кого называли в народе блудницами. К Нему пришла блудница, изливая свои чувства в слезах. Причём, она сделала это в доме фарисея, там, где её точно не ждали, где она была нежеланным гостем. У Христа нашлось достаточно благодати, чтобы заговорить с самарянкой, которая не отличалась моралью. Кстати, именно по этой причине, есть такое мнение, что она набирала воду за городом. Источник воды для обычных горожан был поближе. 

Христос открыл ей Великую тайну благодати, что для Завета с Богом играет первую роль не национальность и место поклонения, Бог заинтересован в тех, кто поклоняется Ему в Духе и Истине, то есть, чья вера оживает соприкасаясь с истиной. Ко Христу привели ту, которую хотели побить камнями. Когда её схватили и куда-то повели, она понимала, что шансов на выживание у неё почти нет. Она ещё не знала великую живительную силу Евангелия, которое исходило от Христа, она не знала, что Христос больше буквы закона, она не могла поверить, что злые святые могут просто её оставить под воздействием всего лишь одной фразы молодого раввина

Дорогой друг!

Возможно твоя жизнь не получилось. Может быть в ней было много некрасивых вещей и ты ничего хорошего не заслуживаешь. Но, если бы ты знал, как много значит для Бога твой импульс веры!, который вступает в контакт с безмерным величием Его державной силы. Никакие твои заслуги, достижения, таланты, фамилия, отличная характеристика не подключат этой силы, как твоя искренняя и ищущая вера, идущего напролом. Если ты испортил себе судьбу многочисленными грехопадениями в глазах Бога, ты не безнадежный! Если для Фамари у Бога нашлось место в числе избранного народа, найдется и для тебя! Фамарь, несмотря на такую судьбу и не сложившуюся семейную жизнь, стала первой женщиной Нового Завета. Ты в лучших обстоятельствах! Фамарь не знала, что за неё будет умирать на голгофе Божий Сын! Ты же не раз об этом слышал, как о свершившемся факте. Если ты неверующий человек и не принадлежишь к Христовой церкви, то знай: для этого не нужно совершить какого-то паломничества на святые места, для этого не стоит переписывать свою биографию или наоборот, гордится тем, что ты живёшь на честно заработанные деньги. Для этого достаточно твоей искренней веры, которая жаждет приобщиться к спасенному народу. Позволь же твоей вере раскрыться с помощью горячего желания и поиска Его благодати! И Бог точно не останется к этому равнодушным!

Приглашаю еще на один блог, здесь
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют на работу...спасибо.