31 декабря 2017 г.

Когда вырастают крылья.

Рассказ-свидетельство
Ранней весной на заводе был объявлен субботник. Новый директор был молод, полон сил и с его приходом всё вокруг изменилось. За зиму в цехах уже был наведён порядок, заработали душевые, комната отдыха. И теперь все силы были брошены на преобразование территории завода. Игорь взял лопату и решил вскопать небольшой участок земли около цеха. Ребята подсмеивались над ним: «Ну, Игорёк, ты под стать директору, ух как загорелся чистотой и порядком». 
Игорь вскопал участок, а на следующий день принёс и посадил саженец яблони. Не пропадать же труду. Мужики подшучивали над ним, а пожилой рабочий, Иван Семёнович, подошёл, похлопал по плечу и сказал: 
– Смотрю на тебя, Игорь, землю ты любишь, хотя в квартире живешь. 
– Семёнович, так я вырос на земле. Пока отец жив был, в своём доме жили. А как умер, мама дом продала и купила две квартиры на окраине города. Брат после армии жениться собрался, ему однокомнатную. А я с мамой в двушку переехал, подростком ещё был. Она сильно болела. Потом умерла, а я женился; так и живём в квартире. 
– Да я вот слышал, у тебя детей много. 
– Шестого ждем. Благословляет нас Господь детками. 
На заводе многие знали, что Игорь из верующих, он этого не скрывал и при случае всегда заводил разговор о Спасителе. И, как всегда бывает, кто-то над ним подшучивал, кто-то вопросы задавал. Но были, кто явно высказывал своё мнение о рождении детей: «Разводят нищету». Игорь в спор не вступал и не оправдывался. «Это моё благословение» – говорил он и улыбался. Но в этой фразе и улыбке было что-то такое, что заставляло замолчать недоброжелателей. 

Каждый день Иван Семёнович подходил к Игорю, то одно спросит, то другое. Как будто о чём-то думал. Думал, думал и надумал. 
– Игорёк, у меня к тебе дело есть, – начал он, – у меня есть в селе, в десяти километрах отсюда, дом. Ну, вообще дом, это громко сказано. Саманная хата на хорошем фундаменте: две комнаты, кухня, большой коридор. Земли двадцать соток. Поезжай с семьёй, посмотри, хочу подарить вам. Мне одному это уже не нужно. Квартира есть, а землю обрабатывать – сил нет. Сын с семьёй в Москве. Работа у них хорошая, заработная, за хату и слышать ничего не хочет. Мы с ним решили, что до пенсии доработаю и уеду к нему. У меня внук есть, пообещали внучку подарить, если нянчить приеду – усмехнулся Иван Семёнович.