29 ноября 2013 г.

ВСЁ О БЛАГОДАТИ.

Минипроповеди пастора евангельской церкви города Сейлем, США.
1. ЖИЗНЬ   ПО   БЛАГОДАТИ
"Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке" (Титу 2:11,12)
Жить без благодати очень плохо, особенно когда вы узнали Иисуса, спасены по благодати и должны бы постоянно применять её в своей жизни.

Бог желает, чтобы мы стали людьми благодати и вели жизнь, совершенно отличающуюся от окружающих нас людей. Мы, верующие, от которых ожидается постоянное хождение и жизнь в благодати, ценимся в Божьих глазах по тому, как много мы знаем об этом. Если мы живём вне благодати, то это ещё более пагубно, чем когда люди в мире живут без благодати, ибо у них нет возможности жить по-другому.

Наиболее заметно это в тех христианах, которые занимаются бизнесом. Если, отдав свою жизнь Иисусу, они продолжают вести свой бизнес в соответствии со старыми критериями, лишёнными благодати, они становятся кандидатами в банкроты. Вот почему почти всегда рожденные свыше бизнесмены переживают глубокий упадок в своём деле после своего обращения к Богу и во многих случаях терпят крах.
  
Божья благодать не дана нам для того, чтобы мы преткнулись об неё и потерпели неудачу из-за нашей неспособности насладиться ею. Божья благодать настолько драгоценна, очаровательна и даёт  столько воодушевления и ободрения, что, если бы вы действительно осознали это, то с великой радостью ухватились бы за неё обеими руками. А затем обнаружили великие благословения в каждой сфере вашей жизни личной, семейной, социальной, деловой, и, конечно же, прежде всего, в ваших отношениях с Богом!

2. ЦЕННОСТЬ   БЛАГОДАТИ
 «… благодатью вы спасены» (Еф.2:1-5)
Представьте себе, что вы идёте по улице и удивляетесь тому, что на тротуаре повсюду валяются клочки бумаги, и невольно вы задаете себе вопрос: “Как произошло, что возле вашего дома   набросано так много мусора и ветер разносит бумажный сор?”. Навряд ли у вас не возникнет большое желание наклониться и подобрать эти клочки бумаги, чтобы опустить их в ближайшую урну. 

А вот вторая сцена. Вы снова идёте по улице и видите те же бумажные обрывки, лежащие на тротуаре. Вашей первой реакцией будет раздражение из-за нерадивости городских властей и небрежности людей, которые бросают мусор прямо на улице. Но, присмотревшись, вы замечаете знакомые знаки и рисунки на этих бумажках. Не веря своим глазам, вы узнаете 100 долларовые купюры в этих прямоугольных бумажках одинакового размера. Вас осеняет догадка: это же деньги! Потребуется ли для сбора этих купюр большая борьба, чтобы привести в движение необходимые мышцы вашего тела и ваших рук? Конечно же, нет.

Что же произошло?
Вы собирали эти банкноты с поразительной отдачей и энтузиазмом, когда узнали их ценуЭти два примера иллюстрируют наше отношение к благодати. Нам будет гораздо легче верить, если мы знаем, на что имеем право. Особенная характеристика благодати заключается в том, что она абсолютно доступна и не стоит нам ничего. Нет преград, которые нам пришлось бы преодолевать.

Все Божьи дары настолько прекрасны, что это захватывает дух, но так мало людей получает их. Почему же? Враг пытается убедить нас, что Божьи дары ничего собой не представляют. Если мы поддадимся дьявольским нашёптываниям, то будем обворованы, он  скажет: « Эти банкноты - вовсе не дар, это всего лишь неоплаченные счета, платить по которым придётся нам».  Или же постарается убедить нас в том, что Божьи дары нереальны, что это всего лишь слова, не имеющие практической ценности. Если мы хотим стать сильными в вере, нам необходимо точно знать, какие ценности предлагает нам Бог и как мы можем обрести к ним доступ.

3. ПЛОД   БЛАГОДАТИ
 “… о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине…” (Колоссянам 1:5-6)
Невозможно постичь сущность благодати, если мы не являемся сверхъестественными людьми, рожденными свыше от Духа.

Слово Божие - единственный надежный источник, из которого мы можем почерпнуть знания о том, что такое благодать. Бог в Своей сверхъестественной книге Библии знакомит нас лицом к лицу с благодатью, а так же определяет и детально объясняет её. Мы нуждаемся в Божьей сверхъестественной помощи, потому что природа благодати противоречит человеческому образу мышления, поэтому в помощь нам дан Дух Святой, так как мы сами не в состоянии осознать благодать во всей её полноте. Только с Его помощью мы сможем понять благодать и ощутить её красоту и уникальную силу. Мы не можем позволить себе ни дня следования за Господом без знания того, чем является благодать. 

Многие христиане живут принципами законничества и немилосердия, даже не осознавая этого. Они могут умом понимать термин “благодать”, но до сердца это не доходит и плодов её они не вкушают.

Благодать, применимая на практике, несёт в себе силу и способность изменить жизнь каждого человека, это противоположность тому, что мы думаем или ощущаем. Чтобы Божья благодать могла принести свои плоды в нашей жизни, нам необходимо познать её и принять.

Слово Божие только тогда приводит к духовному возрастанию, когда мы осознаём, что оно несёт нам откровение о благодати.

4. СИЛА   БЛАГОДАТИ
“..ибо хорошо благодатию укреплять сердца …” (Евреям 13:9)
Через благодать мы становимся сильными, через благодать наши сердца укрепляются, мы получаем благословения и обретаем защиту. К сожалению, это выше нашего понимания, так как Бог  хочет давать нам всё даром.

Основной проблемой в нашей жизни является наше упрямое нежелание позволить то, чтобы нам дарили подарки, принимать их или желать Божьих, незаслуженных, благословений. Нам хочется за всё заплатить, заработать всё своими собственными усилиями, ведь в этом случае мы можем принимать славу для себя.

Богатый юноша, являясь праведным с высокими моральными нормами, знал, что ему чего-то не хватает. Иисус напомнил ему заповеди, которые все мы должны выполнять. Тот отвечал, что он сохранил их от юности своей. Но когда Иисус сказал ему пойти и продать всё, чем он владел, и раздать нищим, юноша смутился и отошёл с печалью.

Обычно эту историю проповедники используют для того, чтобы показать, что этот человек был связан своим богатством и поэтому не мог войти в Царство Божие. Если бы он отделил себя от своего богатства, у которого он был в рабстве, этот юноша смог бы войти в Царство Небесное. Но такое толкование этой истории является совершенно неправильным, так как полностью исключает элемент благодати.

Иисус говорит, что богатому будет трудно войти в Царство Божие и особенно тем, кто уповает лишь на своё богатство. Тогда ученики вполне резонно задали Иисусу такой вопрос: «Кто же может спастись?». Иисус отвечал: «Человекам это невозможно, но не Богу; ибо всё возможно Богу». Тем самым Иисус хотел показать, что человеку абсолютно невозможно войти в Царство Божие по своей собственной воле, силе, или достижениям.

Ошибка юноши заключалась в его первоначальной убеждённости, что он может войти в Царство Божие благодаря своим собственным моральным качествам. Ему нужно было лишь принять со смирением, что его желание жертвовать и моральные достижения были недостаточным условием. Иисус говорит об этом:
“… если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, И познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин.8:31-32)

5. ВОЗРАСТАЙТЕ   В   БЛАГОДАТИ
«Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа” (2 Петра 3:18).
Многие ученики Господа сталкиваются с трудностями в постижении благодати. Глубина внутренних страданий христиан указывает на то, как мало верующих действительно понимает и применяет благодать, хотя они и пришли к вере через неё. Люди благодати не должны быть эмоционально больными!

Многие христиане в погоне за большей верой идут тяжелым путём, переживая внутреннее напряжение. Им не хватает откровения о благодати и понимания связи между благодатью и верой. Вы не сможете получить что-либо, если не знаете, что вы можете это иметь. Нам необходимо знать, что такое благодать, чтобы мы могли взять её верою. Чем больше мы узнаём о благодати и о том, что она даёт, тем больше захотим иметь её, то есть в самих себе мы будем открывать всё больше и больше ободрения, которое приносит вера, а также уверенность в том, что благодать действительно нам нужна.

Мы нуждаемся в чётком и ясном понимании благодати. Благодать - это Божий дар. Характер Бога выражается благодатью. Чем больше мы постигнем характер нашего нашего Отца Небесного, тем легче будет для нас обрести доступ к благодати, чтобы возрастать в ней.

Познание благодати и познание Христа имеют внутреннюю взаимосвязь. Мы должны возрастать как в том, так и в другом. Нам следует использовать любую помощь из Библии, какую только мы сможем получить, чтобы понять уникальную природу Божьей благодати. Познание очарует вас и вы не сможете без благодати жить.

6. ПРЕБЫВАТЬ   В   БЛАГОДАТИ
 “… Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, И познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин.8:31-32)
Евангелие, проповедуемое за нашими кафедрами, всё ещё слишком сильно окрашено призывом к нашим собственным духовным и моральным способностям достичь чего-либо, вследствие чего много верующих всё ещё не свободны, а вздыхают и стенают под бременем ученичества. Нам следует всего лишь пребывать в Божьей истине, полностью посвятить себя ей и полюбить её. Эта истина, которую мы примем в свою жизнь, высвободит силу благодати и освободит нас.

Старший сын в притче о блудном сыне (Луки 15:11-32) представляет собой пример человека, лишившего себя благодати. Всё, чем владел его отец, принадлежало ему. Его отец ясно говорил ему: « Всё моё – твоё». Но старший сын не поверил в то, что его отец так благосклонно относится к нему. Он был окружён благодатью. В соответствии с волей отца всё принадлежало ему, но из-за того, что он не захотел принять это или поверить этому, ему приходилось служить своему отцу день и ночь многие годы без радости. Из-за того, что он жил, не принимая благодати, его   положение наследника было омрачено. Он считал, что если бы он захотел пригласить своих друзей и провести с ними праздник, то никогда бы не получил в подарок телёнка от своего отца, и  так он жаловался. Он совершенно не умел наслаждаться своими преимуществами! Ему принадлежали все телята. Они были частью той благодати, которая была дарована ему отцом.

Теоретически он был богат, но фактически - беден. Он был окружен благодатью и, тем не менее,  оставался угрюмым, недовольным и обиженным из-за своего недоверия. Поэтому ему приходилось служить своему отцу в напряжении и в поте лица, взвалив на самого себя тяжкое бремя. Он был внутренне опустошён и истощён, полон обиды и неспособности радоваться благословениям других людей.
Он был также не способен радоваться присутствию своего отца.

7. НЕПОНИМАНИЕ  БЛАГОДАТИ.
“Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу …”. (Ин. 5:44)
Протягивая руку в вере и с молитвой к тому, что предлагает Божья благодать, нужно быть очень осторожным, чтобы не рассматривать свою веру как средство добиться расположения Бога или как выражение собственной ценности и силы. Если такое происходит, то посылаемый дар просто распадётся на части независимо от его содержания. Всякий, кто хочет совместить благодать со своими собственными заслугами, уйдёт с пустыми руками.

Вот почему люди, ищущие Бога с совершенно конкретной нуждой, в конце концов,  не получают благословения. И не всегда это происходит из-за недостатка веры, но по причине   непонимания благодати. Подсознательно используя свои собственные достижения и усилия в качестве рекомендации и основания для самонадеянности, в глубине сердца мы стали считать, что наши прошлые заслуги и хорошее поведение внесли свой вклад в Божью работу, что ставит под вопрос ценность благодати и лишает её силы.

Каждый, кто действует на основании собственной силы и достижений, не избежит того, чтобы во главу угла не поставить свою собственную славу. Большинство проблем, которые мы, верующие, имеем в наших отношениях с Богом, состоят в том, что наши молитвы заражены глубоко укоренившимися нашими усилиями помочь Богу, поэтому Он не может дать нам Свои дары, ибо Бог действует только по благодати.
      
Кто чувствителен к движению Духа Святого и к своим собственным нуждам, не будет просить у Бога лишь бы что-нибудь, но уловит своим сердцем волну Божьего Духа и будет ожидать следующих благословений. Первоначально в Божьем приоритете является изменение характера через освящение, эмоциональное исцеление, физическое исцеление, а также и здоровые взаимоотношения с другими людьми. И только тогда наступает момент для материальных благословений.

8. ПРАВО НА БЛАГОДАТЬ.
«..если по делам, то это уже не благодать»; (Рим.11:6)
Мы имеем право на благодать!
После того, как Иисус принёс в жертву Свою жизнь, Он приобрёл для нас чистоту, праведность и всё то, что содержит в себе благодать. Сделавшись праведными через Иисуса, мы имеем доступ ко всем другим благословениям благодати. Это право на благодать мы получаем не через свои собственные усилия, и не зарабатываем личные благословения.

Доступ к благословениям обеспечен нашим правом на благодать. Используя это право, мы наслаждаемся необходимым нам  благословением. Слово говорит, что мы должны принимать не только один дар благодати, например, дар спасения, но нам надлежит принимать благодать на благодать. Сделавшись праведными по благодати, мы имеет право на каждый последующий вид благодати.
  
Господь защищает праведника через благодать. Его благодать подобна универсальному щиту, который постоянно покрывает нас и защищает от всех вражеских атак и замыслов независимо от того, каким образом они приходят.

Одна из самых больших проблем детей Божьих заключается в том, что они сами пытаются защитить себя от всевозможных опасностей. Но попытка защитить себя вскрывает наше стремление к независимости. Это косвенно говорит о том, что мы не ожидаем от Бога какой-либо  помощи, ибо мы всё хотим делать сами. Бог хочет быть нашей защитой, и Его благодать является тем, что защищает нас.
  
Самозащита - это глупая мера, прибегая к которой мы невидимым образом выводим себя из-под сохранности в Господе.

9. БАНКРОТСТВО И  БЛАГОДАТЬ 
“Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился…” (Еф. 2:8,9)
Мы верим,  что Иисус  Христос  полностью заплатил за наши грехи, так как нам нечем заработать спасение, а потому, следуя финансовой терминологии, мы оказались полными банкротами. Тем не менее, многие стараются объявить себя временными банкротами, продолжая строить свои взаимоотношения с Богом на делах, стараясь заработать Божьи благословения "на каждый день", они готовы забыть о своём банкротстве и начинать "выплачивать долги". Получается, что мы объявили себя временными банкротами только для того, чтобы войти в Царствие Божье, а войдя, пытаемся оплачивать Божью близость. Признавая, что спасены верой, мы стараемся жить делами.

По природе своей все мы законники, думая, что Божьи благословения нужно зарабатывать делами. Так считал и апостол Пётр: "Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?" (Мф.19:27). Пётр уже подсчитал, сколько заработал очков, и ему было интересно, какая награда за это полагается. Нам говорят, что нужно регулярно посещать церковь, ежедневно молиться, читать Библию, свидетельствовать. Это - действительно важные дела, но создается впечатление, что, если не делать всего перечисленного, Бог не станет благословлять. 

Будучи по природе законниками, мы думаем, что "интенсивность" Божьих благословений напрямую зависит от наших успехов. Мы старательно скрываем от мира и друг от друга одну тайну: Иисус заплатил за всё! Он не только искупил наши грехи, не только открыл нам двери в рай, но и заплатил за всякое благословение, за всякий ответ на молитву. За всё! - без исключения. Делаем тайну, потому что боимся этой истины. Мы боимся себе признаться, что от нас ничего не зависит, что всё уже сделано. Мы боимся, что, уверовав в эту истину, станем пренебрегать своими христианскими обязанностями. Но есть и главная причина: мы боимся поверить, что по-прежнему остаемся банкротами. Войдя в Царствие Божье по благодати Христа, мы стараемся "расплачиваться" с Ним добрыми делами. Мы согласились объявить себя лишь временными банкротами и стараемся жить делами, а не благодатью.

Обанкротившийся бизнесмен считается свободным от своих долгов. Но кто объявил о временном банкротстве, тот всё еще барахтается, стараясь выплыть. Ему списаны лишь прошлые долги, но его банкротство не распространяется на новые долги.   Подумайте….

10. БЛАГОДАТЬЮ МЫ СПАСЕНЫ
“Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар...”. (Еф. 2:8-9)
Мы спасены только Божьей благодатью, и церковь отличается от мира наличием Божьей благодати в ней. Мы всегда нуждаемся в благодати Божьей. Чтобы понять, как Божья благодать будет изливаться на нас, нам необходимо вспомнить день нашего покаяния.  Мы искренне покаялись тогда и отдали Богу своё сердце.

Лишиться благодати может только тот, кто не живет единственной целью — Христом! Для чего я живу?  Чтобы понять, для кого мы живём,  нам нужно исследовать свою жизнь. Проанализируйте свои мечты, проверьте свои мотивы и мысли и ответьте себе на вопрос: «Для чего вы живете?» То, что связывает нас с Христом — это цель и смысл жизни.

Только благодать Божья может вернуть нас к Христу. Смирение перед Богом — полное посвящение Ему смысла нашей жизни. Если бы благодать Божия, которая ведёт нас по пути к небу, оставила бы нас на один шаг, мы всё равно бы погибли. Если бы в здании нашего спасения мы должны были бы положить хотя бы один камень без помощи благодати Божьей, это здание никогда не было бы закончено. От начала до конца в нашем спасении всё совершено Божьей благодатью.

Библия учит нас, что мы не только спасены по благодати, но живём ею каждый день, но мало это используем и не до конца, может быть, понимаем.

Создаётся впечатление, что большинство  христиан строят отношения с Богом на собственных заслугах, а не на благодати. Если ты хорошо себя вёл (в нашем понимании), то жди ответных Божьих благословений. Если в чём-то оплошал, то и от Бога многого не жди. В этом смысле мы живём делами, а не благодатью. Спасшись по благодати, мы стараемся жить, изнемогая собственными трудами. Мы постоянно заставляем себя и других делать всё больше и больше и создается впечатление, что мы верим, будто успехи в нашей христианской жизни зависят от того, насколько мы упорны, целеустремленны, энергичны, ну, и, конечно, и Бог нам немного помогает...

Мы на словах соглашаемся с апостолом Павлом, сказавшим: "Но благодатию Божиею есмь то, что есмь" (1Кор.15:10). Наш тайный девиз: "Бог помогает тем, кто сам себе помогает".

Но как же радостно и вольно дышится, если понимаешь: мои отношения с Богом строятся не на моих, а на Христовых заслугах! Это ощущение не должно покидать нас. Когда мы погружаемся в благодать, ощущаем себя ребёнком, который ладошками пытается вычерпать океан. Насколько безгранична и огромна Божья благодать!

11. БЛАГОДАТЬ И ВЕРА.
“Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе…” (Римлянам 3:24)
«Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама,..» (Римлянам 4:16)
Два ключевых Библейских понятия: “благодать” и “вера” неразрывно связаны между собой. Божья праведность  приходит по вере, так как она дана нам по благодати. Вера содержит в себе получение и требование, а то, что мы получаем, - это преимущество и благо, являющиеся дарами.

Праведность, даруемая нам Богом, приходит к нам через благодать с Божьей стороны и веру - с нашей. Она является самым драгоценным и славным опытом, предназначенным нам Богом, потому что в ней разрешаются противоречия, связанные с нашим чувством вины, недостойным положением по отношению к Богу, нашим отчуждением от Него и чувством одиночества.

Мы оправданы даром по Его благодати, хотя сами по себе совершенно того не заслуживаем. Нам ничего другого не остается, как просто принять благодать. Если мы выставляем перед Господом свои собственные достижения или желаем заплатить за свою провинность, то мы не сможем получить Божью благодать. В этом случае благодать сразу же потеряла бы всю свою сущность, как таковую, и дар праведности был бы ничем иным, как то, что должно быть заработано. Без благодати мы теряем всё самое лучшее.

Понятие “благодать” содержит в себе условие того, что мы не имеем ничего, что сделало бы нас достойными того дара, который Бог даёт нам. Библейская вера содержит в себе аналогичное  условие: мы можем получить и потребовать только то, что является свободным безвозмездным даром

12. БЛАГОДАТЬ И СЛАВА.
“Ибо Ты украшение силы их, и благоволением (благодатью) Твоим возвышается рог наш.” (Пс.88:18)
“Избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостию (благодатью) и щедротами …” (Пс.102:4)
Тот, кто не понял, что Бог желает возвеличить нас и возвысить нашу голову, используя Свою благодать, никогда не сможет стать эмоционально здоровым. Благодать является средством восполнения любой нашей нужды. 

Учение о благодати является предпосылкой к победоносной жизни в мире радости и эмоциональном здравии. Нам следует понять то, что Бог не угнетает нас, Он желает прославить нас, но только Своим путем: через Свою благодать.

Любая попытка выделиться вне сферы влияния благодати ведет нас прямо ко греху и независимости, что удаляет нас от Бога. Более того, если мы уповаем на свои собственные силы, то отдаем себя во власть мучительной борьбы, стрессов и напряжения, которые воруют нашу энергию. Все идет гораздо легче, если мы живем в благодати.

Слово Божие и его обетования представляют собой совокупность всех тех даров, которые Бог предлагает нам. Эти дары представлены в виде словесных форм: прощение, спасение, победа над дьяволом, исцеление и освящение, избавление, здоровые эмоции и взаимоотношения с другими людьми, материальные благословения и Божье обеспечение и т. д. 

Мы должны знать, что эти дары подарены нам бесплатно и любое дополнение с нашей стороны полностью исключается и что слава за эти благословения принадлежит одному Богу. Получаем мы эти благословения через веру реагируя на Слово Божие и Его благодать. Если мы ничего не будем знать об уникальных условиях Божьей благодати, то наша вера столкнется с большими трудностями.
Доверься Мне, говорит Господь, Моя благодать хочет возвысить тебя, чтобы ты не был согнутым и жалким.
Аминь.
Вячеслав Бойнецкий, г. Сейлем, США.
Вам понравились мини-проповеди? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют на работу...спасибо.