Владимир Киселев. Судьба человека. Помиловка.
Владимир Киселёв |
Я жил так же, как и все. В 1963-м году мне исполнилось восемнадцать лет. С ребятами мы приходили на танцплощадки подраться перед девчонками. В этом было какое-то благородство. Все это увлекло меня, я думал, что являюсь хозяином жизни, но участковый имел другое мнение.
Однажды мы пересеклись с ним, и я получил свои первые восемь лет. Тогда это была страшная статья 191 прим. «За насилие над властью». Мы побили и поставили на колени участкового.
Так впервые в восемнадцать лет я оказался в местах лишения свободы, сразу получил усиленный режим. Застал там людей, которые досиживали «четвертаки», их называли «четверташниками».
Вы можете не поверить, это были люди благородные. Вообще-то воровская идея сама по себе благородна. Я не выгораживаю ее, а говорю о том, что сам переживал. Не зная Библию, эти люди пытаются жить почти так, как говорил Иисус: утешить вдову, накормить сироту, отдать десятину. На зоне презирают тех, кто украл кошелек у бабушки, разбил кому-то лицо, я уже не говорю про насильников. В преступном мире десятина – это священно, она называется «общак». Каждый должен положить десятую часть даже от выигрыша.